пр. Московский 52, 4 этаж, Харьков, Украина, тел. +38(057)7319580

 

Felix, qui potuit rerum cognoscere causas
Главная » Новости законодательства » Налоговые новости 11.2017

Налоговые новости за ноябрь 2017 года

 

Порядок предоставления обобщающих налоговых консультаций

 03.11.17 вступил в силу приказ МФУ от 27.09.17 №811, которым утвержден Порядок предоставления обобщающих налоговых консультаций.

Согласно Порядку обобщающие налоговые консультации будут предоставляться:

- по результатам периодического обобщения индивидуальных налоговых консультаций, предоставленных контролирующими органами налогоплательщикам. Соответственно ГФСУ поручено ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за каждым календарным кварталом, предоставлять Минфину обобщенную информацию о результатах практического применения законодательства по вопросам налогообложения, уплаты ЕСВ вместе с предложениями о необходимости предоставления обобщающей налоговой консультации;

- при наличии обстоятельств, свидетельствующих о неоднозначности отдельных норм налогового и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы.

Обобщающие налоговые консультации будут утверждаться приказами Минфина.

В то же время такие консультации будут размещаться на официальном веб-сайте Минфина в течение 5 календарных дней со дня их предоставления.

 Порядок учета плательщиков ЕСВ изменился

10.11.17 вступил в силу приказ МФУ от 25.09.17 №803, которым внесены изменения в Порядок учета плательщиков единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. В частности:

1) подкорректированы нормы Порядка, касающиеся снятия с учета плательщиков ЕСВ (в том числе тех, на которых не распространяется действие Закона №755).

Уточнено, что после получения от госрегистратора соответствующих сведений, контролирующий орган проводит предусмотренную законодательством проверку (ранее - внеплановую документальную проверку) плательщика относительно правильности начисления и уплаты ЕСВ.

Касательно снятия с учета плательщиков ЕСВ, на которых не распространяется действие Закона №755, то получив заявление по форме №7-ЕСВ, контролирующий орган проводит предусмотренную законодательством проверку правильности начисления и уплаты единого взноса. Плательщик единого взноса осуществляет окончательные расчеты с контролирующим органом.

2) порядок дополнен новым разделом "VI. Организация учета плательщиков единого взноса в контролирующих органах".

Предусмотрено, что функции учета плательщиков ЕСВ в контролирующем органе теперь будут осуществлять подразделения обслуживания плательщиков.

3) Внесены изменения в формы №2-ЕСВ, №10-ЕСВ, №11-ЕСВ, №9-ЕСВ (приложения к Порядку).

 Новое в заключении договоров о признании электронных документов

15.11.17 вступил в силу приказ Минфина от 06.06.17 №557 «Об утверждении Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами», который разработан с целью нормативно-правового регулирования обмена электронными документами с контролирующими органами.

Основными организационно-правовыми принципами Порядка обмена электронными документами с контролирующими органами определено:

1) электронный документооборот осуществляется на основании Договора о признании электронных документов (далее - Договор), который заключается путем присоединения плательщика к Договору на основании заявления о присоединении, направляется плательщиком в контролирующий орган в электронном виде;

2) договоры и связанные с ними сообщения о предоставлении информации по электронной цифровой подписи (ЭЦП), которые по состоянию на день вступления в силу приказа действуют, продолжают действовать до возникновения определенных Порядком оснований;

3) электронные документы, поступающие в контролирующие органы субъектов электронного документооборота на основании действующих договоров, принимаются к обработке;

4) физические лица, не являющиеся самозанятыми лицами, автоматически считаются субъектами электронного документооборота и имеют право подавать электронные документы в контролирующие органы исключительно с использованием ЭЦП.

Налоговики сообщают, что 01.12.17 в соответствии с требованиями приказа №557 в открытой части электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика» будут размещены договоры о признании электронных документов для просмотра и предоставления плательщикам возможности дальнейшего присоединения к договору по основному месту учета.

В период с 01.12.17 по 01.01.18 договоры будут заключаться по форме, действовавшей до вступления в силу приказа №557.

 Внесены очередные изменения в Критерии блокировки НН / РК в ЕРНН

17.11.17 вступил в силу приказ Минфина №926 от 09.11.17, которым внесены изменения в Критерии оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Приказом предусмотрено, что информация с Таблицы плательщика учитывается автоматически системой Мониторинга, если такая информация подается не только плательщиками - сельскохозяйственными товаропроизводителями, а и плательщиками, у которых значения показателей D и P, рассчитанных в порядке, приведенном в п.п. 4 п. 5 настоящих Критериев, имеют следующие размеры: D> 0,02, P <Pм х 1,3, и объем поставок товаров / услуг в налоговых накладных / расчетах корректировки, составленных с 01 января 2017 года в Реестре, указанных в информации согласно приложению к этим критериям, составляет более 25 процентов общего объема поставок за период с 01 января 2017 года.

Значения показателей D и P исчисляется ГФС автоматически каждого 10 числа календарного месяца, следующего за отчетным, и становятся доступными плательщику в электронном кабинете.

Однако если в контролирующий орган поступила налоговая информация, свидетельствующая о предоставлении плательщиком недостоверной информации согласно приложению к этим Критериям, Комиссия ГФС вправе принять решение о неучете информации, предоставленной плательщиком по установленной форме, при осуществлении ГФС Мониторинга. Если такая информация была учтена системой Мониторинга автоматически, после принятия Комиссией ГФС решение о неучете информации в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, такая информация согласно приложению к этим Критериям не подлежит автоматическому учету.

Кроме того, в новой редакции изложены подпункт 1 пункта 6 Критериев оценки степени рисков, достаточных для остановки регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных.

Также расширен Перечень критериев, по которым осуществляется мониторинг НН / РК, новым пунктом:

«Расчет корректировки, составленный поставщиком товаров / услуг к налоговой накладной, составленной на получателя - плательщика налога на добавленную стоимость, если предполагается изменение стоимости товара / услуг более чем вдвое и / или изменение номенклатуры товаров / услуг (для кодов товаров согласно УКТ ВЭД - изменение первых четырех цифр кода, а для кодов услуг в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг - первых двух цифр кодов)».

Приказом предусмотрено: в случае если по результатам Мониторинга определено, что налоговая накладная / расчет корректировки соответствует одному из условий, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 6, регистрация такой (такого) налоговой накладной / расчета корректировки останавливается в соответствии с требованиями п. 201.16 ст. 201 НКУ.

 Сокращен срок регистрации физлиц в Государственном реестре налогоплательщиков

21.11.17 вступил в силу приказ МФУ от 20.09.17 №822 «Об утверждении Положения о регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов».

Данными изменениями сокращен срок регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов (ГРФЛ) с 5 до 3 дней со дня подачи заявления.

ГФСУ обращает внимание, что граждане Украины, которые временно находятся за пределами населенного пункта проживания, могут подать документы для регистрации или внесения изменений в ГРФЛ через любой контролирующий орган.

Кроме того, усовершенствована процедура получения физическими лицами сведений из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов. Заявление может быть подано в контролирующий орган в бумажном виде или средствами электронной связи в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи. По результатам обработки запроса на электронный адрес плательщика поступает ответ, содержащий сведения о суммах доходов.

Информацию по электронному сервису можно получить на веб-портале ГФС в рубрике: Физическим лицам / Получение сведений из Государственного реестра физических лиц - плательщиков налогов о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде.

 Предоставление отчетов и уплата налогов при изменении местонахождения субъекта хозяйствования — юридического лица в течение бюджетного года

В индивидуальной налоговой консультации ГФСУ от 27.10.17 №2418/6/99-99-15-01-01-15/ІПК фискалы рассказали, куда нужно уплачивать налоги (прочие обязательные платежи) и предоставлять отчетность, если юридическое лицо изменило местонахождение посреди бюджетного года.

Таким образом, при смене местонахождения юридического лица на другой административный район:

1) отчетность о суммах начисленного единого взноса подают и уплачивают единый взнос по новому месту постановки на учет;

2) предоставление деклараций по НДС, отчетности по налогу на прибыль, налоговых расчетов по форме №1ДФ и уплата этих налогов осуществляются по предыдущему местонахождению (неосновному месту учета) до окончания бюджетного года, а с 1 января следующего года — по новому местонахождению (основному месту учета).

Кстати, данное правило касается всей налоговой отчетности и уплаты налогов;

3) уведомление о приеме сотрудника на работу подают в территориальные органы ГФСУ по месту учета их в качестве плательщика единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование. То есть по новому местонахождению.

 Код товара согласно УКТ ВЭД, если его происхождение неизвестно

ГФСУ в индивидуальной налоговой консультации от 16.11.17 №2645/6/99-99-15-03-02-15/ІПК дает разъяснения относительно порядка заполнения кода товара согласно УКТ ВЭД в налоговой накладной в случае, если происхождение товара неизвестно.

Фискалы обращают внимание на то, что налогоплательщики, кроме случаев поставки подакцизных товаров и товаров, ввезенных на таможенную территорию Украины, имеют право указывать код товара согласно УКТ ВЭД или код услуги в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг не полностью, но не менее 4 первых цифр соответствующего кода.

Однако для определения происхождения товара и кода товара согласно УКТ ВЭД рекомендуют обратиться в Торгово-промышленную палату Украины (ее региональные отделения).

 

Использованные источники:

www.ligazakon.ua

www.rada.gov.ua

www.i.factor.ua

design by Andrew Grachev
СКИДКА 20%